Статья «Историю России ХХ века нужно писать с чистого листа» о. Николая Булгакова. В сокращении. Самая суть.
Наука или пропаганда?
О сталинском периоде нашей истории во всеуслышание никогда не говорилось правды. И не только у нас, но и за границей, в эмигрантской литературе.
В советское время историческая наука прямо объявлялась «партийной». А после «отмены» марксизма-ленинизма в 1991 году идеологические бразды правления тут же ловко перехватили западники-«демократы».
Впрочем, им особенно и перехватывать-то было нечего – в основном это были те же самые люди, с тем же мiровоззрением в самом главном – в отношении к русской исторической традиции. Так что они даже с облучка не привстали – прямо тут же, сидя, ухватили новенькие, крепкие, импортные вожжи, которые от старых, отработанных, истертых и дряблых, отличались разве что внешним видом, но не сутью.
Фокус теории «культа личности».
Сталин – репрессии? А вся карательная система большевизма, созданная в 1917 году, Ленин, Троцкий, Свердлов, Войков, Белобородов, Дзержинский, Тухачевский, Землячка, Ягода, Ежов, Лацис, Петерс, Бокий, Фриновский, Трилиссер, Агранов, Берман, Каганович, Хрущёв, Постышев, Эйхе – это не репрессии?
Их всех обманул и запугал коварный, злой, хитрый, всевластный Сталин? По какой юриспруденции, по какому Божьему закону они тут ни при чем?
Сталин в нашей истории – это не только репрессии. Сталин – это независимая страна. Это нравственность, это полное целомудрие в средствах массовой информации, в школе, это полный запрет на порнографию, проституцию, гомосексуализм, наркоманию, коррупцию, русофобию…
Это, конечно же, Победа 1945 года, которой без него в истории нет. Это патриотизм. Это открытые церкви. Это запрещенные аборты. Это матери-героини. Это невинные девушки-старшеклассницы. Это достоинство офицера и инженера. Это жизнь и работа по совести ради общего дела.
Сталин – против безхозяйственности и безответственности, против взяточничества и пьянства, против воровства и предательства, против безбожия и разврата. Сталин – за Гоголя и за Глинку, за Собор Василия Блаженного на Красной площади, им спасенный. За державный русский народ и «сильное Православие».
Божие или человеческое?
Как нам понять суть сталинской эпохи?
Это была эпоха созидательная, строительная – и одновременно военная, потому что враги не желали укрепления нашего Отечества в грозном ХХ веке. Они, вступив в эпоху научно-технического, экономического, информационного, военного «прогресса», совершенно не желали того, чтобы Православная Россия тоже пользовалась его плодами, не отставая от них, а то и опережая, с Божьей помощью. Ее нужно было во что бы то ни стало затормозить, а еще лучше покорить. Что и было организовано к 1917 году.
Но «человек – так, а Бог – инак». Россия принесла очередную свою, великую жертву в эти годы. И все-таки (и благодаря этому), милостью Божией, не погибла. Она стала набирать силу – и это происходило со Сталиным во главе. Господь провидел в нем созидательный талант – и дал ему власть, которая, как известно, от Бога.
Положение страны было по сути своей военное в эту эпоху, даже и в мирные годы.
Неудивительно, что мы не можем представить себе того, кого называли Хозяином страны, в пиджаке, с галстуком и в шляпе – только в фуражке, френче или в мундире.
А военная психология и гражданская – это не одно и то же. И они не могут быть одинаковыми. Военный человек, командир любого уровня отнюдь не от жестокости посылает своих бойцов на гибель. Он не имеет права поступить иначе, проявить сентиментальность, иначе не он победит врага, а враг победит его, и погибнут и его бойцы, и он, и его народ.
Либеральное мiровоззрение категорически восстает против военного. Оно – за «свободу», за «гуманизм». Оно ненавидит воинский дух, дух самопожертвования и дисциплины. «Не надо никаких подвигов, никаких жертв, никакой самоотверженности, никаких приказов – пусть каждый живет, как он хочет, легко и комфортно. Оставьте нас всех в покое. Мы не хотим ничего строить, нам не нужно никаких империй, нам нужно «кафе поэтов» в подвале, удобный сервис, доступ ко всем странам, библиотекам, кинофильмам, магазинам, пляжам и ресторанам – как в Лихтенштейне. Все ваши империи не стоят одного человека с его загубленной несчастной жизнью (то есть моей). Никто не хочет на нас нападать! Никому мы не нужны!»
И не нападал никогда?..
Военное мiровоззрение, как ни странно, не меньше любит отдельного человека и желает ему счастья. Более того, оно ради него и идет на самые большие жертвы. Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя (Ин. 15, 13). И оно не меньше любит свободу. Но оно понимает, что в мiре, который, как сказал апостол, весь во зле лежит (1 Ин. 5, 19), в мiре, где непрерывно идет невидимая брань, где действует диавол и полчище бесов, в этом мiре без борьбы, без жертв мир недостижим, а полный покой, как писал преподобный Амвросий Оптинский, будет только в Царстве Небесном, в которое можно войти, по Писанию, лишь многими скорбьми (Деян. 14, 22).
Какой ценой добываются победы?
«Пламенные революционеры», объявившие в стране «красный террор» уже в 1918 году, залившие Русскую землю кровью с задачей уничтожения исторической России, во многом определили жестокость этой эпохи, в том числе соизмеримую ответную. Сражение с ними было нешуточным, «или – или», и, конечно, требовало решимости.
Они не сложили оружия ни на один день ХХ века.
И не собираются его складывать.
Тайны сталинской эпохи.
У нас и в XIX веке, как известно, было только два союзника: наши армия и флот. И тем более в ХХ веке мы были одни в мiре, среди множества врагов.
Мы решили жить по иным законам, небывалым для мiровой истории. Мы противопоставили чудовищному эгоизму капитализма коллективизм, жажде наживы – жертвенность и стремление к справедливости, модернизму – традиционную культуру, разврату – нравственность и целомудрие. И всё это надо было защищать. И не только от врагов этих целей, этого курса вне страны, но и внутри нее.
Среди этих высоких целей не было главного – веры в Бога, хотя не всё тогда было противоположным христианству. Как так получилось, что безбожное идеологически государство, набирая мощь, противостояло мiровому злу, служило добру? Возможно ли это?
Возможно. На пряжках гитлеровцев было написано «Gott mit uns», а их нашествие служило диаволу. У наших бойцов на пилотках и на пряжках были пятиконечные масонские звезды, а они делали правое дело, по сути служили Богу.
Россия была переименована в СССР, но осталась Россией. Русский народ был переименован в советский, но остался русским.
«Дух дышит, где хочет».
Критики Сталина постоянно пеняют ему на потери, в запальчивости объявляя даже главную Победу в мiровой истории чуть ли не нашим поражением. Но ведь то, что мы знаем, – это не единственный вариант развития событий, могло быть и так, что наш народ просто перестал бы в ХХ веке существовать в истории. То, что произошло, – это не просто наилучший вариант из возможного – скорее всего совершился вариант невозможный, произошло новое чудо русской истории.
В ХХ веке, видимо, готовилось наступление на Россию с сатанинской мечтой уничтожить ее, уничтожить в ней веру, уничтожить Русскую Церковь. И Господь попустил сатане действовать – в определенных рамках. Эти рамки умолила Господа сузить Матерь Божия, явив Свой Державный образ, который означал Ее Покров над Россией. Она забрала земную власть (по молитвам и наших святых, на небе и на земле) у Троцкого с легионом и дала православному по крещению, воспитанию и образованию человеку, вера которого оставалась втайне, в какой-то период, может быть, даже для него самого – словно бы была под спудом. Во многом это остается и по сей день тайной Божией. Как, впрочем, и вера каждого человека.
«Дух дышит, где хочет» (Ин. 3, 8), – сказал Верховный Главнокомандующий генералу П.А. Ротмистрову в 1944 году, когда тот, войдя в Болгарию, предлагал ему «сделать подарок верующим»: взять Константинополь, путь на который был открыт. И добавил генералу: «Москва и так давно Третий Рим». ..
Полностью здесь - http://www.rusderjavnaya.info/article.php?art_id=758
Comments