В ходе заседаний комитета по безопасности нижней палаты парламента стало известно, что скандальный закон о полиции ждет глобальная переработка.
В "Независимой газете" процесс получил название "обратной реформы". Александр Горовой на заседании региональных российских омбудсменов заявил, что за время действия нового закона ведомство растеряло многие важные функции, которые теперь намерено вернуть. Наряду с переводом часов на зимнее время, реформа "полиции" с книксеном в сторону запада в виде самого названия была любимым детищем Дмитрия Медведева. Но, как показало время, дитя это было мертворожденным. Ряд экспертов давно выступали с критикой в адрес псевдореформы, но на высшем уровне об этом заговорили впервые, - сообщает Накануне.RU.
ИА REX: Очередной провал Медведева - его главному закону дан "обратный ход". Есть ли смысл переименовывать полицию в милицию?
Более года тому назад, когда подходило к концу президентство Медведева, мы обсуждали вопрос о пяти самых лучших и пяти самых худших решениях его решениях на президентском посту. Практически все тогда говорили, что едва ли не самым худшим решением было переименование милиции в полицию. Действительно, если в системе МВД есть проблемы и недостатки, то их надо решать и устранять, однако проблемы решаются, а недостатки устраняются не отнюдь не переименованиями. Прибавим к этому тот факт, что у большинства народа само слово «полиция» вызывает стойкую ассоциацию с фашистскими пособниками-полицаями - и переименование милиции можно смело называть самым худшим и самым неразумным решением Медведева.- http://sandra-nova.livejournal.com/432239.html
Однако дело сделано, переименование состоялось, и сегодня я затрудняюсь ответить, стоит ли возвращать всё на круги своя и снова переименовывать теперь уже полицию в милицию: дело в том, что такие вот метания и колебания вместе с линией не лучшим образом влияют на имидж власти. Если учесть ещё и то, что проблемы решаются, как было только что сказано, отнюдь не переименованиями, что важнее не название, а суть (как говорится, назови хоть горшком, только в печку не ставь), что на переименование нужны деньги, и немалые, и что недовольство от переименования было больше моральным, то обратное переименование выглядит по меньшей мере нецелесообразным. Так что пусть уже будет полиция – ничего, привыкнут: в дореволюционной России тоже полиция была. Но если речь идёт не о простом переименовании, а об обратной реформе и о возврате важных функций – тогда дело другое, тогда закон действительно надо перерабатывать.
Другие мнения - http://www.iarex.ru/interviews/38293.html
Journal information