?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Вести пришли хорошие..."

Вести пришли хорошие -  сказал свое слово Петр Симоненко:

— Какова позиция КПУ перед вторым туром президентских выборов? Намерены ли коммунисты оказать поддержку одному из двух кандидатов?

— На пленуме ЦК Компартии Украины 20 января принято решение начать переговоры о поддержке во втором туре с кандидатом в президенты — лидером Партии регионов Виктором Януковичем. Переговоры поручены мне.

— С Тимошенко никаких переговоров не будет?

— Нет. Этот вариант для КПУ вообще не существует. «Оранжевая принцесса» для нас категорически неприемлема в качестве главы государства. Более того, Компартия сделает все от нас зависящее, чтобы не допустить избрания Тимошенко президентом.

 

 

Украинские левые свой результат на выборах президента поражением не считают. Главное, что народ отверг оголтелый национализм, — полагает Петр Симоненко.

— Петр Николаевич, как бы вы могли охарактеризовать нынешнюю президентскую кампанию в целом и итоги первого тура в частности?

— Как ни парадоксально, но начну с главного и при этом положительного итога этих выборов: народ Украины своим голосованием вынес приговор тому курсу, который проводился в течение последних пяти лет и олицетворением которого является американская марионетка Ющенко. Большинство украинцев категорически отвергли внешнюю политику, направленную на отрыв Украины от России, на втягивание нашей страны в НАТО, на превращение украинской территории в антироссийский плацдарм в интересах Запада, прежде всего США. Граждане нашей страны продемонстрировали полное неприятие оголтелой русофобии, фальсификации истории на националистический лад, героизации нацистских прихвостней. Выборы четко зафиксировали: политика Ющенко обанкротилась, и ее место на свалке истории. Украина отвергла национализм! И это, конечно, не может не радовать.

Однако негатива, безусловно, хватает. Это и масштабное использование админресурса, и подкуп избирателей, и ограниченность доступа к медиаисточникам, находящимся в монопольном владении «денежных мешков».

…Пустота и бессодержательность — вот главная характеристика прошедших выборов. Форма превалировала над содержанием, борьба идей была замещена состязанием политтехнологий. Последние совершенствуются из года в год, и нынешняя кампания не стала исключением. При этом с течением времени политтехнологии, которыми оболванивают (а иного слова и не подберешь) народ, становятся все циничнее и подлее. Это мы могли наблюдать и в момент т. н. эпидемии свиного гриппа, и в ситуации т. н. «борьбы за повышение соцстандартов». Те, что довели народ до нищенского состояния (а это результат всей политики, проводившейся в Украине с 1991 года), умудряются посредством демагогии и псевдолевой фразеологии еще и получать на этом голоса избирателей!

— К сожалению, кандидат от левых сил не смог пробиться в финал. Почему?

— Во многом я уже ответил на этот вопрос выше. Характер самой избирательной кампании, которая находилась под тотальным контролем крупного капитала, предопределил ее итоги. Прежде всего речь идет о монопольном контроле олигархов над средствами массовой информации, что и позволяет им контролировать умонастроения граждан.

В то же время мы не снимаем и с себя ответственности за результат, который, будем называть вещи своими именами, оказался провальным. Да, в ходе нынешних выборов мы потерпели политическое поражение. И мы это признаем. Но это поражение в сражении, но не поражение в войне.

Мы не потерпели поражение в части содержания. Настаиваю: наша программа, наши лозунги, предлагаемый нами путь государственного развития не проиграли. Они смотрятся выигрышно на фоне любых других — всех, с которыми шли на выборы наши конкуренты….

Мы уступили в ином — в форме подачи, в способах и методах донесения наших идей до избирателя. Мы оказались не готовы к борьбе в условиях навязанных олигархами правил игры, которая часто выливается вообще в игру без всяких правил.

— Но вряд ли в ближайшее время эти правила игры изменятся…

— Абсолютно с вами согласен. Мы отдаем себе отчет, что в ближайшее время нам предстоит вести политическую борьбу именно в исключительно жестких условиях. Вопрос в том — как именно? Здесь есть огромное поле для анализа допущенных ошибок и выработки более действенных механизмов работы с избирателями.

В том, что наши идеи не удалось донести до большинства украинских граждан, виноваты прежде всего мы сами — нельзя надеяться на тепличные условия, которых у нас никогда не было и не будет. Поэтому в самое ближайшее время будем перестраивать работу низовых партийных организаций, делать упор на работу в трудовых коллективах, на забастовочное движение, на непосредственное — лицом к лицу — общение с избирателем.

Социология свидетельствует, что большинство украинских граждан являются стихийными приверженцами левой идеи. Подчеркну: стихийными. Превратить их в организованных сторонников — вот наша первейшая задача. И сделать это можно через привлечение трудящихся к активной защите своих социально-экономических и политических прав.

Во что бы то ни стало нам необходимо вернуть политическую борьбу в идеологическое русло, из которого ее упорно выводят олигархи и их ставленники.

— Хотелось бы спросить относительно блока левых сил. Насколько действенной оказалась эта технология, есть ли будущее у этого объединения? Ведь, судя по результату, эффекта этот альянс не дал.

— Во-первых, я просил бы всех не делать скоропалительных выводов. Во-вторых, должен поправить: создание Блока левых и левоцентристских сил было не предвыборной технологией, а ответом на многолетний общественный запрос, выражавшийся в том, чтобы левые выступили единым фронтом.

Создание Блока левых и левоцентристских сил — впервые в истории украинских избирательных кампаний — считаю одним из положительных результатов нынешних выборов. И здесь нельзя все сводить к простой арифметике. Убежден, что за единством левых — будущее. Тогда как раздробленность левого политического спектра — это работа на сохранение нынешнего несправедливого порядка вещей, на консервацию системы, во главу угла которой поставлены олигархические интересы.

Поодиночке левым партиям и движениям будет крайне трудно, если вообще возможно, добиться успеха. Левые (настоящие левые, не находящиеся на содержании у крупного капитала) по понятным причинам всегда будут уступать своим правым конкурентам в количестве финансовых, организационных, медийных ресурсов. Наша сила только в сплоченности. От конкуренции между левыми силами, «взаимопобаривания» — к объединению усилий ради общей благородной цели: построению социально ответственного государства.

Поэтому и был инициирован коммунистами объединительный процесс. Но он находится на начальной стадии, можно сказать, в зародыше. Еще только предстоит наладить эффективное взаимодействие между партнерами, сделать наш блок крепким и монолитным, способным добиваться значимых политических результатов.

К сожалению, не всех левых удалось привлечь под знамена единого фронта борьбы с крупным капиталом за права трудящихся. И это наша задача на ближайшее будущее — обеспечить расширение блока за счет других левых партий. Для этого мы готовы к разумным компромиссам, если они не идут в разрез с нашими основополагающими программными и организационными принципами. А в дальнейшем — объединить вокруг себя всех избирателей, являющихся сторонниками социалистической идеи.

Хотел бы со страниц вашей газеты призвать избирателей, рядовых партийцев оказывать давление, как говорят, снизу — и тем внести свою лепту в объединение левых сил.

Очередной этап — это участие в выборах в местные советы, которые должны состояться в мае текущего года. Будем пытаться создать прочный левый плацдарм в регионах, с тем чтобы впоследствии мощно «выстрелить» на выборах в Верховную Раду.

— Какова позиция КПУ перед вторым туром президентских выборов? Намерены ли коммунисты оказать поддержку одному из двух кандидатов?

— На пленуме ЦК Компартии Украины 20 января принято решение начать переговоры о поддержке во втором туре с кандидатом в президенты — лидером Партии регионов Виктором Януковичем. Переговоры поручены мне.

— С Тимошенко никаких переговоров не будет?

— Нет. Этот вариант для КПУ вообще не существует. «Оранжевая принцесса» для нас категорически неприемлема в качестве главы государства. Более того, Компартия сделает все от нас зависящее, чтобы не допустить избрания Тимошенко президентом.

Те лозунги, с которыми Тимошенко выступает в избирательной кампании, это не что иное, как обновленный вариант ющенковщины: прозападный внешнеполитический вектор, русофобия, национализм, фальсификация отечественной истории. Кроме того — вопиющая некомпетентность по части управления экономическими процессами, сдача национальных интересов (конкретно — интересов отечественного товаропроизводителя) в угоду иностранцам, социальная популистского толка демагогия, основанная на масштабной лжи.

Команда, которую собрала вокруг себя Тимошенко, тоже о многом говорит: все эти кравчуки-вакарчуки-яворивские и т. д. — зоологические русофобы, националисты и пещерные антикоммунисты. В первом туре «оранжизму» была нанесена рана, во втором — его нужно добить окончательно. И забыть об этих пяти годах «помаранчевого» режима, как о кошмарном сне.

— Но не опасаетесь ли вы ошибиться с Януковичем? Ведь примеров того, когда «регионалами» и лично Виктором Федоровичем в ходе выборов декларируется одно, а после выборов реализуется на практике совершенно иное, — масса.

— Да, мы отдаем себе отчет в том, что последовательность и принципиальность в отстаивании программных принципов — далеко не самое сильное место Партии регионов и ее лидера. Мы прекрасно осознаем, что Виктор Янукович — ставленник крупного капитала, и не питаем иллюзий на тот счет, что он изменит государственную политику с защиты прав крупных собственников на защиту прав трудящихся.

Но политика — это искусство возможного. Если есть хоть малейшая возможность реализовать то, с чем мы шли к избирателю, защитить его права, насколько это позволяет ситуация, это необходимо делать.

Многие положения предвыборной программы Виктора Януковича перекликаются с позицией нашей партии, моей кандидатской программой, с которой я шел на выборы. Это и налаживание отношений с Россией, и развитие интеграционных проектов на постсоветском пространстве, и нейтральный, внеблоковый статус Украины, защита прав русских и русскоязычных граждан, борьба с фальсификацией истории и многое другое.

Да, это только декларации, и в прошлой практике «регионалы» не раз отходили от своих лозунгов. Но его соперница даже этого не декларирует, наоборот — декларирует прямо противоположное. Скажу больше: реализует на практике уже сейчас. Чего стоят только постановления правительства, направленные на запрет употребления русского языка в учебных заведениях, или, к примеру, публичная поддержка премьер-министром националистических варваров, крушивших памятники Владимиру Ильичу Ленину!

Поэтому в данной конкретной ситуации, когда Украина все еще стоит перед угрозой фашизации и превращения нашей страны в колонию Запада, позиция Партии регионов и ее лидера дает определенные основания надеяться, что такую угрозу при президентстве Януковича удастся устранить.

— Какие условия поддержки со стороны КПУ будут выдвинуты Виктору Януковичу?

— Прежде всего это те вопросы, о которых я уже упоминал: закрепление нейтрального, внеблокового статуса Украины. Причем, мы хотели бы получить гарантии, что в ближайшее время мы совместно примем в парламенте (а Янукович как президент подпишет) закон об основах внешней и внутренней политики Украины, изменения к закону об основах национальной безопасности, из которого исчезнут упоминания о НАТО; законодательное закрепление самых широких прав и возможностей для использования русского языка (с программой-максимум — предоставление ему государственного статуса); коренные изменения в гуманитарной политике государства, прекращение процесса фальсификации истории и героизации гитлеровских приспешников; обязательства социально-экономического характера.

Надеемся обсудить и ряд других вопросов. В частности, нас интересует — какую конфигурацию власти допускает Виктор Янукович после своей победы на выборах. Иначе говоря, кого он намерен привлекать в качестве политических партнеров. Какое место он отводит тем же «помаранчевым» силам — НУНС, БЮТ? К сожалению, в ходе избирательной кампании об этом ничего сказано не было. Чтобы не вышло так, что, как говорится, «против чего боролись, на то и напоролись».

— Как, по-вашему, признает ли проигравший итоги голосования во втором туре, будут ли оспариваться результаты выборов в судах? И во что это может вылиться?

— Знаете, Украина сейчас настолько непредсказуемое государство, что прогнозировать, что во что может вылиться, — дело неблагодарное. Конечно, проигравший будет оспаривать результаты выборов. И как долго может длиться эта эпопея с установлением окончательных итогов — одному Богу известно.

А то, что страна стоит перед угрозой потрясений с непредсказуемыми последствиями, — это очевидно. И об этом не раз предупреждали коммунисты, требуя упразднить президентский пост как таковой. Ведь посмотрите, как только президентские выборы, так встает вопрос: переживет ли их страна? Президентский пост — источник конфликта, это бесспорно для любого здравомыслящего человека.

— Популярна идея объявления внеочередных парламентских выборов по завершении президентских. Как вы к этому относитесь?

— Речь нужно вести не о том, проводить или не проводить новые досрочные парламентские выборы, а есть ли для этого конституционные основания. Так должен ставиться вопрос. Если основания есть — конечно, нужно проводить. Если нет — значит, нет. Да, к нынешнему парламенту у нас тоже много претензий. Но никому нельзя обращаться с парламентом как с дамскими перчатками, захотел — сменил…

Но ключевое, подчеркну, это наличие конституционных оснований. Если они будут — значит, нужно будет объявлять досрочные выборы.

— В заключение не могу не попросить вас прокомментировать указ Ющенко о награждении Бандеры звездой Героя Украины…

— Ющенко не мог не нагадить под занавес своего президентства. Только последний негодяй мог додуматься до такого кощунства — награждения званием Героя Украины фашиста, гитлеровского пособника, агента нацистского абвера.

Надеюсь, что новый президент одним из своих самых первых указов отменит этот омерзительный указ, как и ряд других.

Полностью читать здесь – www.kpu.net.ua/petr-simonenko-peregovori-o-podderzhke-vo-vtorom-ture-viktora-janukovicha-porucheno-vesti-mne/

Или  здесь (это вообще интервью П. Симоненко «2000»)  - www.2000.net.ua/print (Беседовал С. Лозунько)


promo sandra_nika march 12, 14:48 8
Buy for 10 tokens
В те дальние-дальние годы, когда не было не только интернета, но и персональных компьютеров и игровых приставок, мы, советские дети, играли в настольные развивающие игры, которые были куда полезнее современных компьютерных игр… Теперь настольные игры вышли из моды - все сидят вставив в уши…

Comments

( 23 комментария — Оставить комментарий )
scroll1
29 янв, 2010 08:38 (UTC)
...мы не снимаем и с себя ответственности за результат, который, будем называть вещи своими именами, оказался провальным...

Да, именно "провальный результат" заставил П.Симоненко изменить курс.
А провальным он стал однозначно потому, что пошли на согласшение с крысой. Повелись на замминистерские портфели и пр.

Теперь же, если КПУ вернётся к "силам добра"(напоминаю, у нас есть печеньки!), а голосование по Луценко(совместно с Литвином) вроде это подтверждает, есть возможность сформировать новую коалицию без обязательных перевыборов в ВР.
А там видно будет!

PS:
кстати, некоторые известные нам "первички" ещё не перестроились и по инерции кроют Яныка благим матом.
У них "спасительница" до сих пор неприкасаемая...
Или это такой хитрый ход?
sandra_nika
29 янв, 2010 08:59 (UTC)
Скрол, ну вы просто молодец! Под каждым словом подписываюсь!
Именно! Провальным результат оказался из-за сотрудничества с крысой.
А теперь пришло время и КПУ сделать выбор. Или - сотрудничество с КРУПНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ буржуазией (у нее таки есть печеньки!), и в перспективе - роль оппонента этой буржуазии при двухпартийной системе. Или - поддержка буржуазии компрадорской, и в итоге - политическая смерть, повторение судьбы СПУ.
Кстати, обратите внимание, что СПУ фактически поддержала указ Юща о присвоении Хероя Бандере - http://www.kpu.net.ua/o-tom-kak-politsovet-spu-podtverdil-mudrost-narodnoj-poslovitsi/
==========
По поводу всем известной нам "первички", то есть извините, не первички, а СБУшной явки. Мне очень, очень хочется посмотреть на их рожи после того, как они увидят это интервью Симона!
Занимайте места в партере, господа! Будем любоваться, как "первички" будут менять "генеральную линию"! Или не будут?)))) В общем, поглядим.
И не забудьте поймать их на противоречиях и потыкать мордой в их же хафффно.
scroll1
29 янв, 2010 10:00 (UTC)
Когда Мороз ввязался в эти игры демиургов с головами и плёнками,
он автоматически стал заложником ситуации.
А вашингонские ребята из своих цепких лап просто так ещё никого не отпускали...
Теперь его судьба - ждать когда само всё рассосётся.
Глядишь что и забудется.
Только вот в возрасте человек.
Дождётся ли?
ganana
29 янв, 2010 08:46 (UTC)
Пётр Николаевич Симоненко просто молодец!
Чёткая позиция, строгая аргументация, выверенные формулировки. Логично и ясно, без ёрничанья, двусмысленных шуточек и стёба. Оранжевая пропаганда очень много ложных спекуляций накручивала вокруг Компартии, в итоге Тимошенко получила полный отлуп. Я рад.
Если к этому добавить, что фракция Литвина в Раде заняла правильную позицию, то это уже двойной успех Януковича. Так держать!
sandra_nika
29 янв, 2010 09:04 (UTC)
Так держать.
Да, Ганана, хорошие новости идут одна за другой.
Вчера увольнение Луцика (да, он уволен, но не выкорчеван из МВД, но кто сказал, что будет легко?), правильное голосование фракции Литвина, теперь вот - слово Симоненко...
Но расслабляться нельзя.
vil1971
29 янв, 2010 09:19 (UTC)
Да, можно только поздравить первоукров с новыми перспективами....
sandra_nika
29 янв, 2010 09:22 (UTC)
Не то слово, Вил!
Щас они начнут колЕБАться вместе с линией...
vil1971
29 янв, 2010 09:29 (UTC)
Ну да, можно писать трактат : Партийная дисциплина - мать политической проституции...)))
(Анонимно)
29 янв, 2010 09:34 (UTC)
Александр

Ну вроде все начинают занимать четкую позицию. Заявление ПСПУ о поддержке Януковича:
http://www.vitrenko.org/start.php?lang=1&part_id=1&article_id=9764
Не смотря на то, что они не принимали участие в первом туре, их четкая позиция очень важна, важнейший ресурс 2-го тура даже не столько перетягивание «болота», сколько явка во 2-м туре.
В Крыму в первом туре приняло участие лишь 63,1% избирателей, в одесской области 63,0%, николаевской 63,8%, сравните с главными оплотами оранжизма: волынская область 74,1%, львовская 73,7%, тернопольская 73,1%. Опять 10% отставание. Не порядок.
scroll1
29 янв, 2010 09:53 (UTC)
Лично я в Н.Витренко не сомневался ни секунды.
Если есть общий враг в лице необандерофашизма, тут и думать нечего...
vil1971
29 янв, 2010 09:58 (UTC)
Оранжи просто в ФУНДАМЕНТАЛЬНОМ конфликте с коммунистами, я считаю, что даже временные шашни, в борьбе за избирателя, должны быть невозможными...
scroll1
29 янв, 2010 10:03 (UTC)
Тут такое дело Вил.
Мы то с Вами уже достаточно хорошо знаем, что марксисты-большевики-коммунисты-троцкисты, иногда из теоретических соображений, иногда в соответствии с линией партии, а иногда просто включив хочу-нехочу, могут очень даже быть в союзниках со своими антагонистами.
vil1971
29 янв, 2010 10:23 (UTC)
Ну да.
Кстати, я вообще не понимаю, зачем стране нужна Жулька? Женщина вообще не вписывается в логику проекта "Украина". Григян корчит из себя мать украинского народа, лицемерно надев на себя каравай с ушами. Эта комсомолка-перевёртыш, символ предательства и хамелеонства, сущность которой всё равно гнилая.
Янукович, упитанный буржуй, олицетворяющий собой благополучие, которое так не хватает украинцам, а то что он поклонник Ахметовой и липовый проффесор, так на это здравомыслящим людям наплевать...

scroll1
29 янв, 2010 10:42 (UTC)
Эт точно.
Лично мне на то, что Ахматова подружка детства Ахметова, глубоко плевать.
Лишь бы человек был хороший.

Мне так иногда забавляет последний писк про то как замечательно Крыся будет смотреться на фото-портрете в начальной школе, или как она будет прЭкрасна на встречах с Великими мира сего.
Они будут преклонять колена и целовать её ручки...
Сейчас не выдержу, блевану на ноутбук, а он денег стоит...
ganana
29 янв, 2010 14:05 (UTC)
Так ведь раскол на Украине идёт не по классовой стратификации, а по идеологической ориентации: национализм (с признаками неофашизма) или интернационализм (на почве общерусской идентичности).

К первым относятся все "оранжевые"(Ющенки), "жовто-блакитные"(Тимошенки) и "коричневые"(Тягнибоки).

Ко вторым - коммунисты, социалисты, ПР и другие.

Лидеры этих сил могут вступать в какие-то союзы и договорённости, но идеологически коммунисты не могут солидаризоваться с нацистами. Так и получилось на практике.
sandra_nika
29 янв, 2010 17:45 (UTC)
Да, все верно, но социалисты ссучились, и теперь СПУ медленно умирает.
Это - их расплата за майдан.
sandra_nika
29 янв, 2010 12:40 (UTC)
Спасибо всем за дискуссию, продолжайте в том же духе.
У меня сегодня нет времени на поддержание разговора. Сейчас я вообще покину эфир и смогу вернутся в него лишь вечером, скорее всего после 21.00.
Но вы и без меня прекрасно справляетесь!
vil1971
29 янв, 2010 13:52 (UTC)
Скролу
Ну да, а находчивые укры-учёные найдут , что Григяны произошли от протоукров, и выведут её 140000 летнюю родословную, на народные средства...
sandra_nika
29 янв, 2010 17:43 (UTC)
Все, упала под стол! Григяны произошли от протоукров! Гы-гы...
karaklay
29 янв, 2010 18:45 (UTC)
Вы тут плодотворно время провели, а я на десерт успел, первое что увидел, это "Угоду" с общей "Платформой" между ПР и КПУ на сайте КПУ. Молоток, Симоненок ! А я целый день был занят и носился с идеей : спросить ваше Сандра и наших товарищей мнение, что же будет с "фронтовиками" ? В последние дни перед первым туром Улита на своем блоге на "Сегодня" написала как она будет голосовать за самого-самого- Симоненко. Шо далі будэ ?
sandra_nika
30 янв, 2010 09:09 (UTC)
Ага, я тоже увидела еще вчера, что выложили уже на сайте КПУ и Угоду, и платформу.
=============
А что с СБУшной явкой будет? Ничего, и дальше будут гадить. Это ж такой народ - им сцы в глаза, скажут, божья роса.
А дело разумных людей (естественно, не главное, а одно из многих) - как можно чаще тыкать их носом с их же дерьмо.
(Анонимно)
30 янв, 2010 21:40 (UTC)
Аслан
Я тоже считаю, что в первом туре нужно было голосовать за Симоненко, ну а во втором туре придётся за Янека.
sandra_nika
31 янв, 2010 07:12 (UTC)
Re: Аслан
Ну, я тоже думала в первом туре за Симоненко голосовать. Но потом поняла, что смысла в этом никакого нет, ибо все равно во втором надо будет голосовать за Янека.
( 23 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner