?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Интересная статья     некоего   американского   политолога. Само собой,    согласна я с ним далеко не во всём, но статья   однозначно заслуживает внимания. А умеющие читать   между строк люди после внимательного изучения статьи    зададутся вопросом: а   не намёк ли это на то, что вопрос с Украиной вскоре   решится? Не договорился ли Путин напрямую с мировым жандармом   через голову европки? Пока сказать трудно, но истерика европки (подробнее читайте «Лавров назвал истерикой реакцию ЕС на отказ Украины от ассоциации» - http://oko-planet.su/politik/newsday/221676-lavrov-nazval-isterikoy-reakciyu-es-na-otkaz-ukrainy-ot-associaciiv-kieve-sorvalas-vstrecha-oppozicii-s-delegaciey-iz-obse.html) автора статьи, похоже,   не очень огорчает - скорее наоборот... Итак, читаем. Перевод несколько коряв, но смысл понятен.

И Россия, и Украина полагают, что являются народами Европы, в обоих странах многие предпочитают членство в Европейском Союзе. Как же Европейский Союз умудрился такую благоприятную ситуацию обратить против себя?

Дело в том, что ЕС вынуждал Украину выбирать между Европой и Россией. Вместо того, чтоб преследовать стратегию, которая бы позволяла Украине получать выгоду, благодаря своим культурным, религиозным и экономическим связям с Россией, с самого начала европейские дипломаты изо всех сил старались превратить вхождение в ЕС в экзамен на лояльность.

Прежде всего, они отвергли предложение Украины – против которого Россия не возражала – что присоединение к Европейскому Союзу было бы совместимо с членством в Таможенном Союзе. Теперь они, очевидно, отвергли предложение Президента Януковича разрешить оставшиеся вопросы (главный из которых - вполне реальная возможность, что европейские товары будут заваливать Россию через Украину), создав трехстороннее формирование, которое бы, в том числе, противостояло контрабанде через границы.

Во-вторых, Европейский Союз активно продвигает тезис, что присоединение – это есть «выбор цивилизаций» между Россией и Европой. Поскольку большинство украинцев традиционно считают Россию своим ближайшим и дружественным соседом, то не удивительно, что они отклоняют такой выбор.

И последнее, европейские дипломаты сделали большую ошибку игнорируя существенные различия в традициях и религиозных ценностях. Значительная часть христианского населения Украины боится, что Европейский Союз введет очень либеральное направление для украинской правовой и образовательной систем, в том числе нетрадиционных семейных ценностей, которые многие здесь категорически отвергают. Представители Европейского Союза не предприняли никаких усилий, чтобы смягчить эти проблемы, и их высокомерное отношение к этому вопросу является бомбой замедленного действия для европейской интеграции во всем регионе. В итоге, вместо того, подходить к этим переговорам с точки зрения партнерства, Европейский союз вел себя больше как владелец загородного клуба, который мог позволить Украине быть подручным, подносящим гольфовые мячи, но никогда бы не рассматривал вопрос о предоставлении ему членства в клубе. Неудивительно, что г-н Янукович назвал весь процесс "унизительным" для его страны.

Самый важный урок, который следует извлечь из провала Европейского союза, является настоятельная необходимость изменить конфронтационное мышление в инициативе Восточного Партнерства. Реакция чиновников Союза к решению Украины отложить это соглашение показывает то, что многие уже подозревали, а именно: по своей сути эта инициатива не что иное, как попытка вытеснить Россию из Европы, отодвигая ее границы дальше на Восток. Но так как Украина и Россия уже считают себя частью Европы, мы можем ожидать, что обе страны отвергнут то, что они видят, как бессмысленно конфронтационный выбор, который Евросоюз навязывает им: быть Европейцем значит повернуться спиной к России.

Действительно, этот ложный выбор только создает импульс для Евразийского Союза. С одной стороны, эта группа уважает общее культурное наследие оставшееся с советских времен, которое до сих пор содержит значительную привлекательность во всем регионе. Во-вторых, в целях укрепить связи, Россия уже обеспечивает экономическую помощь региону, которая на порядок больше уже сейчас, чем все, что Европейский союз только собирается предложить. Вообще Евразийский Союз сможет договориться с Европейским Союзом на условиях, гораздо более выгодных, чем те, что отдельные государства могут извлечь.

Критики Евразийского союза, однако, обращают внимание на два момента. Один заключается в том, что Россия будет доминировать в таком союзе, он должен рано или поздно превратиться в новое воплощение старого СССР. Другой, что взаимные торговые льготы среди бывших советских республик неизбежно должны привести к экономической стагнации.

Будучи крупнейшей экономикой региона, Россия всегда будет движущей силой Евразийского союза. Но утверждение, что Россия сможет восстановить бывший Советский Союз через тесные экономические и торговые связи является просто смешным. Для начала, государственный суверенитет является краеугольным камнем Евразийского союза. И, в любом случае, мандаты Европейского союза уже сейчас гораздо более навязчивы, чем что-либо, что можно предполагать в Евразийском союзе. Поэтому, если какая-нибудь группа может быть подозреваема в укрывательстве устремлений, которые подрывают национальный суверенитет, то это Европейский союз.

Аргумент экономического застоя такой же ложный. Россия уже является частью БРИКС коалиции (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка), который, согласно аналитикам, будет среди доминирующих экономик мира к 2050 году. Неужели критики действительно предполагают, что это в интересах Украины избегать получить доступ к этим растущим центрам экономической мощи просто потому, что это одновременно расширит отношения Украины с Россией? Как говорится отрежь себе нос, чтоб спасти лицо!

Контраст не может быть острее. Европейский союз предлагает отказаться от общего наследия и принять непопулярные либеральные альтернативы. Он предлагает ослабление национальной экономики и правовой автономии в обмен на эфемерную перспективу членства, может быть через десятилетия, если вообще наступит.

Евразийский союз предлагает сплочение вокруг существующего общего наследия. Он предлагает строить хозяйственные товарищества, расширить рынки и создать новые глобально конкурентоспособные производств. В ретроспективе, разумно задать вопрос не почему Украина не смогла подписать соглашение об ассоциации, но что заставило ее лидеров думать, что это было бы хорошей идеей?

Николай Н. Петро (Nicolai N. Petro), профессор политологии в Университете Род-Айленда, в настоящее время ведет исследования в Украине от фонда Фулбрайта .

Оригинал - http://www.nytimes.com/2013/12/04/opinion/how-the-eu-pushed-ukraine-east.html?pagewanted=2&_r=0

Перевод - http://www.proza.ru/2013/12/05/480

Наводчик -    alexandr_palkin



promo sandra_nika march 12, 14:48 8
Buy for 10 tokens
В те дальние-дальние годы, когда не было не только интернета, но и персональных компьютеров и игровых приставок, мы, советские дети, играли в настольные развивающие игры, которые были куда полезнее современных компьютерных игр… Теперь настольные игры вышли из моды - все сидят вставив в уши…

Comments

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
lapis_trubeckoi
6 дек, 2013 05:52 (UTC)
Не учтены результаты полета Яныка в Китай. Нет ли чего нового? Это может существенно изменить расклад.
sandra_nika
6 дек, 2013 06:02 (UTC)
Ну, политолух писал статью явно до визита.
Но визит в Китай укладывается в схему - Китай сейчас... ну скажем так, против России не играет.
А если учесть, что хохлы собираются китайцам землю в аренду сдавать то тем более.
Но бабла Янеку китайцы не дали, и правильно сделали - ибо нефиг.
lapis_trubeckoi
6 дек, 2013 07:03 (UTC)
Согласен, что "визит в Китай укладывается в схему". Но схема-то, скажем так, не Яныка. Тогда он что - совсем дебил? Решил изобразить "нэзалэжнисть" и сыграть в "самостоятельного политика"?

У него, по-моему, вариант один: сосредоточить побольше пожарных машин к воскресенью в районе майдана.
igor_1973
6 дек, 2013 07:26 (UTC)
Илья Осадчук (неофициальный советник, Путина, журналист, бизнесмен из группы Примакова)высказывает смелое предположение о том, что раздел Украины уже предрешен. И даже без ведома ЕС. Все решается на уровне Путин- США.
Вот ссылка:
http://osadchuktoday.ru/site/storyz/%D0%B4%D0%B0%D0%BD-%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B7-%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B4%E2%80%A6

Цитата из его блога:

Корр.: Страна фактически поделена. Президент не сумел преодолеть пропасть между Востоком и Западом Украины.

И.О.: Честно ответить? Развал Украины отрегулирован. Сейчас идут процедурные моменты. Перед каждым развалом страны идут показательные выступление народа. Вернее, используют людей в темную. Они-то думают, что пришли за своим. С каждым днем будет нарастать сепаратизм. Начнут принимать решения облсоветы о выходе из состава Украины. Это начнется с западных областей. При этом ЕС, США, НАТО будут каждый день запугивать Президента, Правительство Украины санкциями и ограничениями. Для чего это делается? Чтобы произошел реальный бескровный распад государства. Вот реальная задача ЕС и США. История повторяется с майданом дважды, второй раз для тугодумов
sandra_nika
6 дек, 2013 07:35 (UTC)
Мудак то писал, а не неофициальных советник Путника.
prokser
6 дек, 2013 09:12 (UTC)
Нет, ну какая ж Вы всётки злая.
Кош-мар.
sandra_nika
6 дек, 2013 09:28 (UTC)
А ви шо, Илья Осадчук?
prokser
6 дек, 2013 10:24 (UTC)
А что, так схож?
sandra_nika
6 дек, 2013 10:30 (UTC)
Да нет, но раз такая обида за какого-то ИКС_ПЕРДА, то начинают терзать сомнения.
prokser
6 дек, 2013 11:40 (UTC)
Да на него-то мне глубоко как раз.
В отличие от.
igor_1973
6 дек, 2013 09:15 (UTC)
А че так думаете? Интересно Ваше мнение.
Обычно его прогнозы сбываются. Он еще пару месяцев назад говорил, что никакого подписания договора не будет.
sandra_nika
6 дек, 2013 09:23 (UTC)
Ну, там уйма нюансов, подозрительных для опытного экзорциста: дифирамбы Тягнибоку, намёки на то, что надо выпустить Юльку, плач о слитом майдане и пр.
ctakan_divanych
8 дек, 2013 02:58 (UTC)
При чём тут Путник? Старик Фрейд рулит?)))))
sandra_nika
8 дек, 2013 05:23 (UTC)
Ну я же сразу сказала, зачем Путник Путником назвался - чтоб его с Путиным путали.
ctakan_divanych
8 дек, 2013 13:34 (UTC)
Тогда уж АнтипутИн.
kreng19
6 дек, 2013 08:09 (UTC)
Эх, счас бы на майдан 30 градусный мороз!
sandra_nika
6 дек, 2013 08:13 (UTC)
Мороза нет - хлипкая температурка около нуля.
Но и около нуля - воплне подходящая температурка для водных процедур...
Однако власть не мычит и не телится.
kreng19
6 дек, 2013 10:28 (UTC)
Ну тады шоб ливень зарядил - вместо пожарного брандспойта, раз Янукович ссыкливо шхерится по Китаям.
sandra_nika
6 дек, 2013 10:30 (UTC)
Не, ливня не будет, тип погоды не тот: небольшой снежок идёт. И сильный ветер.
irin_s27
6 дек, 2013 09:07 (UTC)
Своим поведением западные евроинтеграторы явно продемонстрировали свою заинтересованность в Украине. Такое впечатление, что отказ Украины для них смерти подобно. А вот первые лица США молчат. Думаю, что решение по Украине будет приниматься США и Россией, и только ними (в свое время решение о судьбе Украины после распада СССР согласовывали и принимали США и Россия вместе, и по-видимому ни одна из сторон не может в одиночку изменить статус-кво Укр). Возможно это решение уже принято. Осталось недолго ждать. Спасибо.
sandra_nika
6 дек, 2013 09:22 (UTC)
*Такое впечатление, что отказ Украины для них смерти подобно...
Плюс миллион. Вот это вы в самую точку попали.
Возможно, я ещё об этом напишу: когда всё более-менее уляжется и можно будет спокойно проанализировать ситуацию.
igor_1973
6 дек, 2013 10:34 (UTC)
"...Такое впечатление, что отказ Украины для них смерти подобно..." -- да не подобно, а это и естьдля них смерть. Как для сказочного кощея была смерть в иголке, так для них смерть в отходе Украины на Восток.
Вот сегодня даже западные ребята задействовали свою тяжелую медиа-артиллерию: прислали в Киев помайданить Познера.
Думаю, что вытянут его на шоу Шустера, чтоб обильно грязью полил Россию, так сказать, доделать то, что не успела на прошлой передаче Инна Бэ.
livejournal
7 дек, 2013 06:46 (UTC)
ЕС толкнул Украину на Восток?
Пользователь cycyron сослался на вашу запись в записи «ЕС толкнул Украину на Восток?» в контексте: [...] Оригинал взят у в ЕС толкнул Украину на Восток? [...]
livejournal
7 дек, 2013 07:20 (UTC)
ЕС толкнул Украину на Восток?
Пользователь vapaa_soturi сослался на вашу запись в записи «ЕС толкнул Украину на Восток?» в контексте: [...] нал взят у в ЕС толкнул Украину на Восток? [...]
livejournal
7 дек, 2013 10:43 (UTC)
Заявления Лукаса - "утка", запущенная с целью р
Пользователь slsirk сослался на вашу запись в записи «Заявления Лукаса - "утка", запущенная с целью разогрева майдана?» в контексте: [...] Украину на Восток?» Я пеерпостила её ( http://sandra-nova.livejournal.com/736265.html [...]
livejournal
7 дек, 2013 13:08 (UTC)
у попа Гапона - завтра бенефис
Пользователь herok_toporik сослался на вашу запись в записи «у попа Гапона - завтра бенефис» в контексте: [...] Украину на Восток?» Я пеерпостила её ( http://sandra-nova.livejournal.com/736265.html [...]
livejournal
7 дек, 2013 18:03 (UTC)
Заявления Лукаса - "утка", запущенная с целью р
Пользователь irin_s27 сослался на вашу запись в записи «Заявления Лукаса - "утка", запущенная с целью разогрева майдана?» в контексте: [...] Украину на Восток?» Я пеерпостила её ( http://sandra-nova.livejournal.com/736265.html [...]
livejournal
7 дек, 2013 23:45 (UTC)
Раздел Украины
Пользователь alma_ventosa сослался на вашу запись в записи «Раздел Украины» в контексте: [...] и по уже существующим договоренностям. Я потому всё это пишу, что встретилось аналогичное мнение [...]
( 28 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner