?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Антикризисный проект"

"Антикризисный проект"  "Во саду ли, в огороде (Советы бывалых)".

Я начинаю небольшой такой антикризисный проект под условным названием «Во саду ли, в огороде (Советы бывалых)».

Мои наблюдения показывают – как начинается какой-нибудь кризис, так людишки сразу  мчатся в деревню и начинают землю носом рыть, стараясь чего-то там вырастить. Но как только ситуация более-менее налаживается и людишки нагуливают жирок, на  большинстве участках снова воцаряется  мерзость запустения. Вот и сейчас  то здесь, то там раздаются голоса: «Надо в село ехать,  огород сажать, хозяйство заводить, запасы делать!» Намерение в принципе похвальное. Но некоторых наивных особ я просто таки обязана предостеречь и кое-кому научить (если их вообще возможно научить чему-то), чтобы им  потом не было мучительно больно, «когда повыздыхуют их кролики».

 

Прежде всего, я обязана предупредить: работа на земле – дело тяжелое, не очень благодарное и  не такое уж прибыльное.  Работая на своем огороде, никто еще миллионером не стал. Более того:  частенько некоторые  пентюхи, вознамерившиеся вырастить на своем огороде запас овощей и картофеля на всю зиму, очень скоро, после несложных подсчетов, выясняют, что дело это совершенно  невыгодное.   И действительно: семена купи, пестициды купи, удобрения купи, за бензин (либо за билет) заплати - на  огород ведь ездить как-то надо, кучу своего труда вложи (а  многие пентюхи, надо сказать, на огородах работать просто не умеют, да и не хотят), а толку чуть: то стихийное бедствие в виде града или засухи, то неурожай, то просто ничего не получилось. На кой черт тогда горбатиться? Дешевле на базаре или в магазине  купить!

Посему прежде всего вы должны решить: стоит ли лично вам заниматься всей этой садово-огородной докукой? Быть может, лучше просто зарабатывать  деньги в городе и не пудрить себе мозги? И если вы в итоге  решите, что огородничество  - не ваш антикризисный метод,  мои записи из цикла «Советы бывалых» вам читать не нужно. Если же вы  надумали попробовать – милости просим, милости просим, чем могу, тем и помогу. Само собой, если вы сами бывалые, мои советы вам и даром не надо. Но  в таком случае вы  можете поделиться своим богатым опытом в комментариях.

Кому  же стоит попробовать заняться садизмом, пардон, садоводством?   В первую очередь пенсионерам, могущим выехать на деревню на весь  весенне-летне-осенний сезон – за огородом глаз и глаз нужен. Кроме того,  можно еще завести живность, а это сразу повысит рентабельность вашего хозяйства в разы. Во вторую очередь, большим  энтузиастам этого дела,  из тех, что с наступлением весны просто не могут усидеть в городе и обязательно на каждый уик-энд едут «на село».  Для таких людей свое хозяйство может стать отличным подспорьем,  а то и основным средством выживания в трудные времена. Кроме того, не следует забывать и еще об одном важнейшем аспекте:  на своей земле можно вырастить относительно чистые  овощи и фрукты (я говорю «относительно чистые», ибо вблизи мегаполиса по-настоящему чистой земли нет и быть не может). А ради экологически чистой продукции для себя, детей или внуков потрудиться можно, оно того стоит.

Но как трудиться, чтоб был хоть какой-то толк? Для начала (а эта моя запись вступительная) даю вам  несколько советов.

1)  Будьте готовы к тяжелому труду, а также к разочарованиям («на землю должен падать пот, а иногда и слезы»), но не принимайте неудачи близко к сердцу: «Что выросло, то выросло!»

2) Главное в нашем деле – ХОРОШО ОБРАБОТАННАЯ  - то есть хорошо вспаханная (вскопанная), разрыхленная, удобренная, свободная от сорняков земля. Без нее не будет ничего. Земледелец – это тот, кто ДЕЛАЕТ землю плодородной.

3) Для работы в огороде тоже нужны мозги, причем хорошие. В противном случае станет ваш огород настоящим посмешищем, и пейзане, а также ядовитые особы вроде меня будут ходить вокруг да  посмеиваться: «Чи воно дурне, чи з города?»

4) Слушайте  и читайте в умных книжках советы бывалых, присматривайтесь, как работают пейзане (не какие-то там алкаши, а пейзане-хозяева), но помните, что советы, в том числе и  книжные, тоже бывают разными. Есть советы умные и толковые, есть бесполезные, а есть и просто глупые.  Так что учитесь фильтровать базар.

5) Помните, что лучший ваш советчик – ваш бесценный опыт. Чтобы приобрести опыт, надо при помощи ума соединить теорию (советы бывалых) с  вашей практикой. 

Приобретаем же опыт! Следующую запись из цикла "Советы бывалых" я думаю посвятить яровизации картофеля.

 

Метки:

promo sandra_nika march 12, 14:48 8
Buy for 10 tokens
В те дальние-дальние годы, когда не было не только интернета, но и персональных компьютеров и игровых приставок, мы, советские дети, играли в настольные развивающие игры, которые были куда полезнее современных компьютерных игр… Теперь настольные игры вышли из моды - все сидят вставив в уши…

Comments

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
fredan1
15 мар, 2009 21:22 (UTC)
С открытием сезона, СандРА!
Но меня больше интересует "Сага о Мишане".
Где ее раздобыть?
Говорять, она где-то у Вас на запасном огороде?
Культуру - в массы!
Ведь это работа Овода. Свеженькая. Только с грядки.
Не томите, донна СандоРА.
Или для этого надо вскопать Вам участок?
Вскопаем!
argument2009
16 мар, 2009 11:20 (UTC)
Всё правильно, Сандра. Хотел бы только к написанному Вами добавить известную истину, важную для огородников: "что посадишь, то и выкопаешь". Используете хорошие сорта - будет хороший урожай.
sandra_nika
16 мар, 2009 11:36 (UTC)
Что посеешь, то и пожнешь.
Вы тоже абсолютно правы, Аргумент. Нужно использовать только хорошие сорта. Поэтому лучше не выращивать так называемые "высадки" (семенные растения) самому, а покупать семена в специализированных магазинах. Я лично только так и делаю.
"Свои, непокупные" у меня только семенной картофель, и еще кукуруза и тыква.
(Удалённый комментарий)
sandra_nika
17 мар, 2009 04:56 (UTC)
Сто пудов.
Баба сеяла горох - две горошины из трех...
Гы-гы, мне тоже один военный медик рассказывал, как они огород садили... Выросла одна большая тыква и, кажется несколько подсолнухов.
Вот для того, чтоб не было потом мучительно больно, я и начинаю проект.
А мы в субботу, 14 марта, на Евдокию, вытащили из погреба на яровизацию семенную картошку, приблизительно, ведер 25-26. Осенью возьмем ведер 200 (пудов 100), если не будет никаких стихийных бедствий. И это отнюдь не самый лучший урожай.
Я вообще так уже насобачилась, что каждый год сажу картошки все меньше и меньше, а урожай примерно тот же - сто пудов!
(Анонимно)
17 мар, 2009 07:22 (UTC)
Пчёлка пишет
«Чи воно дурне, чи з города?» - о, это, наверное про меня думали проезжающие и проходящие мимо моего огорода в прошлом году. Я впервые в жизни занялась этим делом, потому, что не могу сидеть дома – просто болею в четырех стенах. Так что, Сандра, здесь я – самая благодарная Ваша читательница.
Zuof8 – про командира батареи очень понравилось.
sandra_nika
17 мар, 2009 08:27 (UTC)
Тогда начнем с самого начала.
Тогда, Пчелка, начнем мы с самого начала, с азов.
Вот вам первый АЗ: если вы начинающая, ни в коем случае не гонитесь за количеством! Лучше сделайте несколько небольших грядочек и разработайте их, как игрушечку. Поверьте, это намного эффективнее будет. Ведь можно из трех ведер картошки получить пять, а можно из одного - десять с половиной. Почувствуйте разницу!
Вы, Пчелка, главное, духом не падайте! Мозги у вас есть, так что вы быстро научитесь. Садоводство все-таки не ядерная физика.))))
ЗЫ. На всякий случай сообщаю: мой провайдер профилактику задумал. Поскольку у нас все обычно получается как всегда, у меня возможны перебои с выходом в эфир.
(Анонимно)
17 мар, 2009 09:22 (UTC)
Пчёлка пишет
В правильности первого АЗа я уже убедилась на прошлогоднем опыте. «Источник нашей мудрости – наш опыт. Источник нашего опыта – наша глупость» - по версии журнала, где я вычитала сие изречение, это сказал Саша Гитри, фр. актер, драм., реж.
sandra_nika
17 мар, 2009 10:04 (UTC)
Афоризм.
Хм, неплохой афоризм. С первой частью - "опыт источник мудрости" - согласна. Вторую часть хочу слегка уточнить. Я лично всегда говорю так: "Мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а дурак вообще учиться не способен!"
(Анонимно)
17 мар, 2009 10:16 (UTC)
Re: Афоризм.
Уточненный текс мне тоже нравится больше.Буду стараться.
Пчёлка
karaklay
17 мар, 2009 19:08 (UTC)
А я хочу огурцы посадить, вертикально в парнике. Когда-то мощные урожаи получал. Прочитал тогда в "Нуке и жизни" как садить и обрабатывать.Номер потерял, много лет не садил. А вот сегодня пошел на базар, там мне бабка предложила соленые огурчики по одной гривне за один огурец(!). Вспомнил золотое советское время, тогда соления, уж точно не помню , по три копейки или по пять за килограмм продавались.
sandra_nika
17 мар, 2009 19:23 (UTC)
Хорошее дело.
Огурцы в парнике - очень хорошее дело. Но у нас парника нет. Молодым мужикам ездить на дачу и заниматься парниками некогда - они все в трудах, а дедуля, то есть мой папаша, уже сделать парник не способен. К тому же парник оставлять без присмотра нежелательно - пейзане могут украсть пленку, бывали в нашей деревне такие случаи.
Но ничего, мы огурцы и в открытом грунте преотлично вырастим. И засолим их. Огурцы из открытого грунта для засолки подходят лучше, чем парниковые.
(Анонимно)
18 мар, 2009 04:55 (UTC)
Кризис, не кризис, а свое всегда вкуснее. Я вот, как-то, погналась за модой и засеяла газонной травой весь участок на даче. Но когда пришлось жевать польскую картошку из магазина, то прошлой весной я быстренько перекопала ентот газончик, да посадила ведро картошки, а выкопала десять. Вот теперь и суп, как суп и борщик хорош! А огурцы всегда сажаю "Клавдию", но в теплицу.На Украине и без теплицы огурцы растут, а вот в подмосковье можно, но надо жить возле грядок т.к. то накрыть, то раскрыть.Да и водичку они любят т.е полив каждодневный.У меня на даче стоит огромная емкость для воды и от нее протянут шланг в теплицу, а шланг проколот во многих местах и таким образом идет полив, даже если нас нет неделю.На выходные приезжаем - О! Огурцы висят всяческих размеров! Ведрами собираем.Вот учитесь! ilona.
sandra_nika
18 мар, 2009 06:09 (UTC)
Свое вкуснее!
Да, Илона! Кризис не кризис, а свое всегда вкуснее. Из одного ведра картошки десять - отличный результат, тут действительно есть чему поучиться. Но сразу делаем заметочку - вы в прошлом году сажали картошечку фактически на ЦЕЛИНУ - на перекопанный газон. Если в этом году вы будете сажать картошку на том же участке, для получения урожая 1:10 придется хорошо потрудиться.
Советы ваши по огурцам многим пригодятся, особенно жителям Подмосковья (с поливом толково придумано). Но на Украине, как вы верно заметили, огурцы отлично растут и без теплицы.
(Анонимно)
18 мар, 2009 07:05 (UTC)
Я думаю, что на второй год еще будет результат, но надо потрудиться. А осенью на место картошки высажу клубнику, а на место клубники посажу картошку.Так пойдет? ilona.
sandra_nika
18 мар, 2009 08:59 (UTC)
Клубника и картошка.
Да, поменять местами клубнику и картошку - толковая идея. И я тоже думаю, что на второй год результат у вас будет. Мы поначалу вообще чуть ли не весь огород картошкой засаживали, то есть никакого севооборота не было, и ничего, без запасов не оставались. Правда, у нас почва получше - настоящий украинский метровый чернозем.
НО! Вообще по агротехническим технологиям правильный севооборот - это когда культура (любая культура, хоть картошка, хоть кукуруза, хоть капуста) возвращается на старую грядку ЛЕТ через 5-6.
ОДНАКО! На приусадебном участке такого добиться практически нереально, поэтому нам, садистам, и приходится извращаться. У меня огород сейчас разделен на две половины. На одной - картошка, на второй - овощи и всякая чепуха. И каждый год я их местами меняю. Это все же лучше, чем полное отсутствие севооборота.
И еще о клубнике. Клубнику переместить на место картошки - мудро и умно, как я сказала в самом начале. Но очень хорошо также высаживать клубнику после таких культур, как лук и чеснок.
И еще можно попробовать высаживать клубнику не осенью, а летом, в Московской области лучше всего - в августе. Вот отплодоносит у вас клубника и начнет пускать побеги-усы. К августу они неплохо укореняться, и их можно будет брать и рассаживать.
(Анонимно)
18 мар, 2009 10:56 (UTC)
У меня почва - суглинок, но мы много добавили компоста, перегноя и т.д. получилось нормально. Но вот в августе картошку рано копать, поэтому пересаживать клубнику буду только в сентябре .ilona.
sandra_nika
18 мар, 2009 12:23 (UTC)
О почве.
Да, Илона, вы правы, в Московской области копать картошку в августе рано. Но если высаживать клубнику после лука или чеснока или на целину, то можно для эксперимента попробовать и в августе. Она хорошо примется, проверено.
То, что вы удобрили почву компостом и перегноем, очень хорошо. Органические удобрения - лучшие!
Несколько слов о почве. Тут я не спец, но кое-что знаю. Суглинок, супесь и т.д. - это классификация почвы по структуре материнской породы. С этой точки зрения у меня тоже суглинок.
А чернозем, краснозем и пр. - это классификация почвы по происхождению. У меня - чернозем, характерный для степной и лесостепной зоны. У вас же... если честно, не знаю какие в Подмосковье почвы. Надо уточнить. Но не чернозем.
(Анонимно)
18 мар, 2009 15:34 (UTC)
Да, точно не чернозем, но урожаи тоже не плохие. Конечно не все растет, что хотелось бы, например, я всю жизнь мечтаю иметь свой грецкий орех. Но мечтать не вредно. Зато у меня много яблонь, три груши, сливы. Вот вишни не получаются и все тут, то подмерзнут, то усохнут, то не опылятся...А вот яблок и груш столько, что раздаю и знакомым, и не знакомым, а в благодарность их год от года все больше.ilona.
sandra_nika
18 мар, 2009 16:59 (UTC)
Ну, и слава Богу, что урожаи хорошие. А вот грецкий орех, по-моему, в Подмосковье расти не будет - орехи даже у нас иногда подмерзают.
Вообще у нас с садом проблемы, хотя земля жирная. Плохо почему-то у нас растут плодовые деревья. Нет, имеются и яблони, и груши, и сливы, но... не такие, как бы мне хотелось. Быть может, я не умею за садом ухаживать, не знаю.
А вот на огороде у меня красота и порядок.
( 19 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner