Сандра (sandra_nika) wrote,
Сандра
sandra_nika

Обыватель любит сильных.

Есть у пана Сапковского в «Ведьмаке»   такой момент (по памяти пересказываю, ибо   точную цитату искать ленюсь):     идёт, значит, большая война, и вот два государства под шумок   решили раздеребанить третье - естественно, под соусом «освобождения». Вообще   Сапковский как поляк   к таким дерибанам несколько нервно относится…

Вот, значит, готовится   армия   выступить в «освободительный» поход, а в обозе той армии уже сидят     барды и заранее сочиняют песни в честь «освобождения».

- Ой, встречали освободителей да хлебом и сООООлью, - затянул   для пробы один бард и обратился к другому. - Подскажи мне   рифму на слово «соль»!

Ну, тот ему и подсказал - не то фасоль, не то антресоль…

Сапковский верно подметил, что зачастую сцены «обрадованное население со слезами на глазах встречает освободителей»     подготавливаются заранее, особенно сейчас, в век информационных    войн. Однако это никак не отменяет того факта, что   всегда и везде найдутся люди, которые сами по себе, без   всякой подготовки и без оплаты, выйдут с цветами и с хлебом-солью встречать… в общем,    выйдут встречать кого   угодно - это я вам как жестокий реалист говорю. Почему я   так     считаю?

Ну, во-первых,    потому,   что    практически   везде    найдутся   люди,    искренне считающие оккупантов не оккупантами и врагами, а освободителями -    к примеру, в 1941 году находились люди, вполне искренне     приветствующие немцев как «освободителей России от жидо –большевиков». А если речь   идёт    о гражданской войне, то тем паче в любом селе найдётся    кто-нибудь, считающий пришедших «жовто-блакытных» (красных, белых, зелёных - нужное подчеркнуть), своими.

Во-вторых, обыватели    быстро устают от войны - от   постоянного страха, обстрелов, перебоев с   водой и продуктами, и т.д. -   и, устав, приходят      в состояние «будем рады любому, кто положит этому конец».                Возможно, потом, когда   «освободители» начнут грабить, насиловать, убивать, загонять     людей в фильтрационные    лагеря, обыватели    станут    укорять себя за то, что   радовались «освободителям»,   но    эти укоры уже ничего изменить не смогут.

В-третьих, в гражданской войне подавляющее большинство обывателей всегда стремится    встать на сторону победителя, и осуждать обывателей за это нельзя, ибо такова их природа. Эти   особенности   психологии обывателей неоднократно   описывались в   книгах и демонстрировались    в фильмах:

- Шо, опять власть меняется?

- Та отож.

- То надо ж взнать,   якый портрэт пид иконамы вишаты - чи то Пэтлюру, чи Троцького, чи то государя-императора…

Кстати, вы будете смеяться, но легендарное село Малиновка таки находится   в Славянском районе...

Поэтому     не будьте наивными овечками: да,   платили в   Славянске жителям за то, чтоб они    разыграли перед камерами сцену «встреча освободителей»; да, были в Краматорске   те, кто встречал     нацгадов нецензурными выражениями.

Но были и будут   те,   кто по   собственному желанию     встретит карателей    цветами, выдаст им семьи ополченцев и сочувствующих, расскажет, куда   ушли бойцы сопротивления и   т.д., и т.п. -    так было в Славянске, так будет и в Луганске: так бывает ВЕЗДЕ, ибо такова жизнь и такова природа   обывателя.

Разумеется, верно и   обратное: если бы   в какое-то село вошла колонна танков под флагами ДНР, то    её тоже встретили бы цветами, показали бы,    куда сбежали правосеки и где живёт местный   майдаун - се ля ви. Обыватель любит сильных.


Tags: вопросы теории, сопротивление
Subscribe
Buy for 20 tokens
Мне в очередной раз удалось вывести на чистую воду ещё одного проходимца. Сергей взял кредит, чтобы построить себе дом-мечту и оказался у разбитого корыта. Так что думайте головой, прежде чем... Вот вам реальная история, которая получила очень интересный сюжетный поворот. Сергей скопил…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments