?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень интересная теоретическая статья на тему имперского и племенного менталитетов.

1. Народы можно разделить на две категории: носителей имперского менталитета и носителей племенного менталитета. Пример типичных представителей первого типа - русские, второго - дагестанцы и тп.

2. Разница между менталитетами проста:

носитель имперского менталитета делит людей по принципу "прав-неправ", а племенного - "свой-чужой".

3. Отсюда автоматически вытекает историческая роль народов - имперский менталитет объединяет людей. Он как бы "засасывает" людей и народы внутрь будущей империи, люди идут туда, где справедливо и к тем, кто справедлив. Племенной менталитет разделяет и отталкивает. Крошечные горные дагестаны-чечни (неслучайно внутри еще и дополнительно разделенные на племена) - и рядом огромная многонациональная (вот парадокс) империя русских. Как пирога и авианосец...

Почему империя русская? Именно русские - носители менталитета "прав-неправ", благодаря которому появилась и существовала империя. Почему многонациональная? Потому что не только русским нравится жить по принципам "прав-неправ". Все хотят, чтобы к ним относились справедливо - даже несправедливые люди хотя этого.

4. Легко заметить, что критерий "свой-чужой" носит этнический оттенок, а критерий "прав-неправ" носит моральный оттенок.

5. Таким образом, разница между имперскими и племенными народами сводится к моральному превосходству первых над вторыми. А не к национальному/генетическому. Даже если гены тут играют большую роль - их влияние на тип менталита все равно сводится к влиянию на моральные установки.

6. Что означает быть носителем имперского мышления? Это означает в ситуации "свой неправ" выступить на стороне чужого.

Это может выглядеть предательством (и выглядит таковым для носителя племенного менталитета): ведь необходимо "сдать" своего, если он неправ. Как эта моральная проблема решается в рамках имперского мышления? Решается так: "если ты поступаешь несправедливо, ты больше не свой". И наоборот: "если ты поступаешь справедливо, значит ты свой" - вот она, причина зарождения и роста империй. Для русского свои найдутся и в Африке - а значит, империя может включать и Африку.

Пример:

солдат видит сослуживца, который насилует туземную девушку. Солдат-"племенной" подойдет и "поможет" своему сослуживцу. Солдат-"имперец" пристрелит своего сослуживца.

Немедленно после этого туземцы понимают, что жить под властью русских несравнимо круче, чем под своей туземной властью, и империя расширяется на еще одну Туземию. Россия такая большая, потому что это заложено в словах "кто прав, тот и свой" (а вовсе не "Русские, объединяйтесь!" - когда это русские объединялись по нацпризнаку?).

7. На примере отчетливо видно, что солдат-имперец должен иметь очень сильную моральную мотивацию, превосходящую даже мужскую дружбу в боевом коллективе. Чем у нас задаются моральные критерии? Правильно, воспитанием (как несистемный и вне-логический фактор) и религией (как системный и логический фактор).

8. Как примеры:

- легко заметить, что Россия начала превращаться в империю с момента принятия христианства. Моральные установки христианства соответствуют имперскому менталитету максимально, относительно прочих религий.

- легко заметить, почему евреи (иудеи) никогда не смогут создать большого государства.

- легко заметить, что и в мусульманстве та же проблема: декларируются одновременно оба принципа, "свой-чужой" (при общении с немусульманами) и "прав-неправ" (при общении с мусульманами). Но человек не может быть одновременно двух моральных уровней!

Если он считает, что с "чужими" можно поступать несправедливо, он не станет высокоморальным к "своим". Уровень нравственности в человеке может быть только один.

Поэтому возможность создания империи мусульманами зависит от того, из какой тип мышления возобладает. Но в целом, мусульманство противится имперскому мышлению, как и иудаизм. Именно поэтому, не стоит опасаться мусульманства как глобального исторического фактора. Упрощенно говоря, мир им не захватить :) И даже чего-то глобального не создать - менталитет не позволит.

9. Как на фоне вышесказанного относиться к национализму и национальному движению?

- Национализм это плохо, если под ним понимается внедрение в сознание племенных критериев "свой-чужой" вместо имперского (русского!) "прав-неправ". Люди, внедряющие такие критерии, имеют целью уничтожение даже не государства Россия - а самой причины, благодаря которой Россия исторически существует. Вообще, от попыток сделать русских неким аналогом чеченцев - веет чем-то глубоко нездоровым, правда?

- Национализм это хорошо, если под ним понимаются усилия по возрождению русского самосознания, трезвости и культуры. Это всегда хорошо. Однако надо понимать, что эта сама по себе работа имеет вектор "несколько вбок", а не к цели. Потому что империя всегда стояла на русских, да - но не на их национальности или тем паче сплоченности по нацпризнаку. А на их моральных ценностях. Поэтому "возрождение всего русского" может быть полезно лишь как косвенный фактор. Но ни в коем случае не ключевой.

Полностью здесь - http://greenorc.livejournal.com/119290.html




promo nemihail 14:10, вчера 151
Buy for 20 tokens
Узнаю нашу страну, в одной новости может быть катастрофа, чудесное спасение, а ведь это действительно было чудо и как итог мародерство. Фото: Георгий Малец (Мартин) Не смотря на то, что место приземления самолета Airbus A321 Уральских авиалиний отцеплено, находятся люди которые решили…

Comments

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
kh_sugutskiy
17 авг, 2014 05:26 (UTC)
ну пристрелить за изнасилование солдата крутовато. ПО башке прикладом дать еще куда ни шло
Солдат боевая единица, его нужно беречь. Мы же не островное государство какое нибудь как Япония или Англия. Там головы рубили не считая количество
в остальном согласен

Edited at 2014-08-17 05:27 (UTC)
ladik2005
17 авг, 2014 08:37 (UTC)
Увы человеколюбию
иногда надо именно пристрелить, особенно, если он первый такое начал. лучше потерять морально гнилую боевую единицу, чем допустить заражение здоровых
kh_sugutskiy
17 авг, 2014 08:39 (UTC)
Re: Увы человеколюбию
так расскажут бойцы потом что самый гнилой у них сержант или офицер который бойца завалил и будут свидетелями на суде. Или пристрелят его в бою в спину.
У нас в боевой части офицеры не позволяли себя хамить. Не что на войне. Слишком часто мы были вооружены.

Edited at 2014-08-17 08:41 (UTC)
ladik2005
17 авг, 2014 08:42 (UTC)
Re: Увы человеколюбию
не уверен. как правило, так не было. и вряд ли будет в армии с имперским мышлением
kh_sugutskiy
17 авг, 2014 08:45 (UTC)
Re: Увы человеколюбию
око за око
насилие за насилие
убийство за убийство
За женское тело нельзя убивать бойца.
Можно его в штрафбат но не более.
Даже убивающие пишут в рапортах что он в бой не шел и потому грохнул.
ladik2005
17 авг, 2014 09:01 (UTC)
Re: Увы человеколюбию
камрады, когда надо немедленно остановить мародёрство и насилие в отношении местного населения, то у тебя времени минут пять. иначе, в случае нестабильной психологической атмосферы в подразделении пойдёт такое шоу, что ты фиг ситуацию удержишь. это законы массовой психологии, блин. а что потом в рапорте будет написано - это вопрос второй.
kh_sugutskiy
17 авг, 2014 09:07 (UTC)
Re: Увы человеколюбию
мародерство останавливают элементарно
бравшие город части выводят из города пока они еще послушные
Иначе стрельбами не остановишь. Палачей убьют и закопают

ladik2005
17 авг, 2014 09:15 (UTC)
Re: Увы человеколюбию
взявшие город части еще надо оттуда вывести. вот тогда-то и стреляют. панику надо останавливать немедленно. мародёрство надо останавливать немедленно. насилие в отношении местных надо останавливать немедленно. и все это - любыми средствами. все остальное теоретические рассуждения
kh_sugutskiy
17 авг, 2014 09:20 (UTC)
Re: Увы человеколюбию
как будто вы рулили подразделением
Левые офицеры которые на час пришли могут конечно арестовать Буданова. И то случайно и редко
Я знаю как убивали солдаты снайперок. Ни один не сдал никого. Только Буданову не повезло.
И ничего армия выполнила свою задачу. И не успокоилась от того что кто то кого то арестовал
ladik2005
17 авг, 2014 09:27 (UTC)
Re: Увы человеколюбию
я за 25 лет много чем и много где рулил. и подразделением, и чем повыше
kh_sugutskiy
17 авг, 2014 09:39 (UTC)
Re: Увы человеколюбию
Даже на войне в ВОВ никого особо не расстреливали
Хитрые солдаты это знали и перед наступлением начинали крамольные речи толкать. Его особисту и на разборки. Пока разбираются он под арестом. Подразделение в бою погибло почти все.
Это я читал тут в жж

Сверху не видно что творится в подразделениях. В коллективах свои законы.

Gantz Witzbold
18 авг, 2014 05:45 (UTC)
Re: Увы человеколюбию
В ВОВ как раз расстреливали и это задокументировано. За разбой, мародерство и изнасилование полагался расстрел.

И да, не надо примешивать ВОВ к чеченской. Во время ВОВ командный состав делом занимался, а не пинал вола.
kh_sugutskiy
18 авг, 2014 05:48 (UTC)
Re: Увы человеколюбию
пусть будет по твоему
у меня брат там воевал
так что можешь мне свои фантазии не рассказывать
Gantz Witzbold
18 авг, 2014 06:55 (UTC)
Re: Увы человеколюбию
И что? У меня тоже полно знакомых, что там повоевать успели. В первую чеченскую командование натурально херней страдало. Один только штурм Грозного без соответствующей подготовки чего стоит.
ladik2005
17 авг, 2014 09:29 (UTC)
Re: Увы человеколюбию
и не путайте ситуацию с будановым, уничтожение агентов, бойцов противника, работу с им сочуствующими и то, что мы сейчас обсуждаем. это разные вещи
kh_sugutskiy
17 авг, 2014 09:41 (UTC)
Re: Увы человеколюбию
Хочу сказать самосуд на войне распространен
Кто насилует, кто убивает уже пойманного врага это бывает и часто
Малая часть всплывает
так что лучший выход ротация ...
livejournal
17 авг, 2014 05:37 (UTC)
Менталитет имперский и племенной.
Пользователь russlink сослался на вашу запись в своей записи «Менталитет имперский и племенной.» в контексте: [...] Интересно. Оригинал взят у в Менталитет имперский и племенной. [...]
livejournal
17 авг, 2014 05:40 (UTC)
Менталитет имперский и племенной.
Пользователь legarhan сослался на вашу запись в своей записи «Менталитет имперский и племенной.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Менталитет имперский и племенной. [...]
livejournal
17 авг, 2014 06:18 (UTC)
Менталитет имперский и племенной.
Пользователь russlink сослался на вашу запись в своей записи «Менталитет имперский и племенной.» в контексте: [...] Интересно. Оригинал взят у в Менталитет имперский и племенной. [...]
livejournal
17 авг, 2014 06:35 (UTC)
Менталитет имперский и племенной.
Пользователь and_ekb сослался на вашу запись в своей записи «Менталитет имперский и племенной.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Менталитет имперский и племенной. [...]
funstuff78
17 авг, 2014 07:20 (UTC)
Очень разумно все описано.
livejournal
17 авг, 2014 07:26 (UTC)
Менталитет имперский и племенной.
Пользователь x4l сослался на вашу запись в своей записи «Менталитет имперский и племенной.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Менталитет имперский и племенной. [...]
ladik2005
17 авг, 2014 08:36 (UTC)
четко и по делу
согласен. как-то оно так!
lapis_trubeckoi
17 авг, 2014 13:14 (UTC)
Что-то в этом есть.)

Можно доказать, кстати, что и у европейцев менталитет именно племенной. Кажется, у Лопатникова было что-то похожее. Вспомнить только Германию с Италией, которые сформировались как нации только к концу 19 века.
svk_44
17 авг, 2014 17:27 (UTC)
-Национализм это хорошо, если под ним понимаются усилия по возрождению русского самосознания,

так можно и про фашизм сказать и фашизм оправдать.
национализм всегда плохо, особенно для носителей правила "прав - не прав".
не нужно юлить и вилять - национализм всегда плохо.
pro_letariy
17 авг, 2014 19:29 (UTC)
Да, критерий правильный!

Применим его к еврейской нацмафии:
свой всегда прав у них.
Защищают любого преступника,
еврейского происхождения.
Значит - националисты, сектанты.
А вот если кто нарушает свою скотскую Тору,
то уже и неправ, в имперцы его не примут.
Значит, есть у Кагала что-то имперское?
Но вот вопрос, когда ж его -
признают нарушителем Торы?
Хрен его знает!
Свинину, например - едят повсеместно,
посмеиваясь, что поросёнок был обрезанный.
Женятся повсюду на гойках!
Педерируют повсюду, забыв про судьбу Содома.
Вот и сейчас зарубежная алия
окрысилась на израильскую,
прекратили снабжение её оружием,
не торгуют - готовы извести их!
Это признаки империи (западной).
А вот Исрайль ведёт себя, как секта!
Банкиры - есть империя,
а ортодоксы - секта националистическая.
Вот их бы и стравить промеж собою,
что, впрочем, уже и произошло сейчас!!!
Путин явно покровительствует Сефардам,
против Ашкеназов!
Это - вторая линия разлома уже!
Вот и хорошо!
Флаг им в жо... в руки!



Edited at 2014-08-17 19:37 (UTC)
livejournal
17 авг, 2014 20:30 (UTC)
две крайности: имперская и сектанская
Пользователь pro_letariy сослался на вашу запись в своей записи «две крайности: имперская и сектанская» в контексте: [...] Оригинал взят у в Менталитет имперский и племенной [...]
livejournal
17 авг, 2014 23:39 (UTC)
Да, критерий правильный! Применим его к еврейской нацм
Пользователь philipshero сослался на вашу запись в своей записи «Да, критерий правильный! Применим его к еврейской нацмафии» в контексте: [...] Оригинал взят у в Менталитет имперский и племенной [...]
( 28 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner