?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Итак, намеченная     на сегодняшний   вечер инсталляция     под условным   названием «Око Саурона   над   столицей    Мордора»,  по  поводу  которой   истерили     не только   блоггеры   типа Путника или Русского мальчика, но и их    преподобие Всеволод Чаплин (а о. Всеволод, он когда нормальный, а   когда беспощадный),      таки       не  состоится    -   не  дозволили.     Казалось  бы,  вопрос   закрыт    -  нет  так  нет,  но  я  считаю    иначе:  как   раз  теперь  и  пришло  время  обсудить -  а  с  чего  это    все   такой    хипешь  подняли,  что   организаторы  акции  перепугались и    быстренько  прикрыли  проект?

Я  вот как как   православная   и как поклонница Дж. Р. Р. Толкина,   негодование взаимонеуважаемых блоггеров, равно как и о. Всеволода, не разделяю, а   так и  не  осуществившуюся   идею с оком считаю неплохим троллингом. Постараюсь    на пальцах   объяснить, почему.

1. Разумеется, всем   понятно, что   под    Мелькором, могущественным падшим валаром, подразумевается   падший ангел Люцифер. Однако    это никак не отменяет того факта, что и Мелькор, и Саурон являются   литературными      персонажами из полностью   вымышленного литературного произведения.   Следовательно,    и относиться к ним надо   как к литературным    персонажам.

То есть:

- поскольку рассуждения   не тему «Ха-ха, а почему же    это    Эру, если   он Единый и всемогущий,   не мог может,   не хотел?!!) остановить   Мелькора?» являются     не хулой на Святого Духа, которая, как известно,   не прощается, а всего лишь обсуждением   талантливого литературного произведения;

- поскольку     наши искренние симпатии к мессиру Воланду и к его свите являются   не сатанизмом,   а   любовью читателя к красиво выписанным литературным героям;

- поскольку   увлечение    миром Гарри Потттера      это не оправдание       ворожбы и колдовства, а интерес к довольно-таки   талантливой книжке…

- то и из литературного героя Саурона не стоит   делать символ   вселенского     зла -   это    злодей из книжки, только и всего: вы же бабайку из русских народных сказок не боитесь? Вот и ока Саурона     бояться не стоит.

2. Но тут, конечно,       о. Всеволод и другие   скажут, что   играть со злом, даже   если      это зло из книжки,   не стоит, и что око   это     сатанинско-масонский   символ отнюдь    не из вымышленного, а из   нашего, реального мира.

Я   не   это отвечу: да, я тоже   неоднократно   говорила и говорю, что    главная победа      дьявола   - это то, что он сумел всех убедить в том, что   дьявола не существует, и что относиться     легкомысленно    к козням дьявола   ни в коем случае   не стоит. Но скажите   мне, пожалуйста: а не кажется ли вам, что силы    зла   хотят   запугать   нас, заставить утратить    веру и превратить в стадо,   готовое   начать     охоту на ведьм?   Ну скажите,   что   это      такое:   «если символ торжествующего зла возносится над городом, то не стоит удивляться, если с городом что-то не так пойдет»?   Это     с чего? Это получается,    что великому   Городу, где Кремль, и Патриарх, и сорок сороков   намоленных церквей,   может    угрожать   игра    света над   каким-то там   небоскрёбом? Мда… Где же вера ваша, о. Всеволод?

Опять же, меня   очень умиляют   люди,    ежедневно следящие с трепетом за курсом валюты с символом ока (а шо ж им делать, если   они     сбережения в той самой   валюте хранят, хе-хех), и   вдруг   испугавшиеся    того же самого ока над   бизнес-центром: давайте всё же или крестик снимем, или трусы наденем, господа.

3. Ну, а теперь, вслед   за литературным и   религиозным аспектом проблемы, рассмотрим аспект, так сказать, геополитический.

Упомянутые   нами в самом начале      взаимоуважаемые блоггеры криком кричали, что «факт появления Ока сатаны над Москвой смогут использовать в пропагандистских целях те, кто сейчас пытается сокрушить нашу страну, как раз внушая всему миру, что она и есть Мордор».

Когда я слышу   это, я   смеюсь и говорю   себе:   господа, вы   меня   умиляете! Ну неужели    вы не понимаете, что   Запад нас давным-давно   назначил   Мордором и империей зла? Неужели   вы думаете,   что если мы сейчас   будем лебезить перед западом;    прогибаться и доказывать, что   «Нет-нет, мы   не орки, а    тоже   эльфы,   хоть и сумеречные, помогите нам  и научите нас мы    такие же белые   европейцы как и вы!», от этого что-то   измениться и Запад   тут же приласкает   нас, и снимет санкции, и признает своими? Нет, нет, и ещё раз   нет:   напротив,   пытаться   сейчас    угодить   Западу,   доказать ему, что мы   не Мордор - заведомо    проигрышная позиция. Поступать   надо с точностью   до наоборот,      примерно так, как поступали мы   в ситуации   с    ватниками: не оправдываться, а   поднять   голову и сказать: да, мы   ватники   и гордимся    этим - «ведь в ватниках наши деды сломали спину германцам!».

Так и тут: да! Орки мы! Да! Урус-хаи мы! Попробуйте, сразитесь с нами! Аминь.  И  на   этом  мы   и  будем  стоять  впредь  -    хоть  с  оком,  хоть  без  ока...



Buy for 30 tokens
21 июля Севастопольская городская избирательная комиссия отказала в регистрации списка «Партии Дела» на выборах в Законодательное собрание города. Как сообщалось ранее, основной причиной стало нарушение, по мнению комиссии, формы подписного листа, а именно не указание в…

Comments

( 78 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
Andre Knez
11 дек, 2014 06:20 (UTC)
согласен, было бы прикольно. вывесить Око над городом и кинуть Западу- Где ваши хоббиты с нашим кольцом? ждемс негоспода,нетоварищи...
pihtooo
11 дек, 2014 09:42 (UTC)
Лучше наоборот. Пусть они вывесят над башкой статуи свободы это приколььненькое око, а мы поиграем в хобитов.
hilderun
11 дек, 2014 06:22 (UTC)
Сандра, не помню, писала ли я уже, что очень вас люблю за незаурядный ум и отточенность формулировок?.. Если "нет" - это было большое упущение с моей стороны.
(без темы) - sandra_nika - 11 дек, 2014 09:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igrey_tash - 11 дек, 2014 09:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 11 дек, 2014 09:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igrey_tash - 11 дек, 2014 09:27 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
sandra_nika
11 дек, 2014 06:35 (UTC)
Кстати, да, очень верное замечание: повод не только остался, но ещё и усилился, а троллинга нетути.
(без темы) - pihtooo - 11 дек, 2014 09:51 (UTC) - Развернуть
o_znake
11 дек, 2014 06:29 (UTC)
свастика - символ солнца. тоже выдуманный.
давайте свастику разместим?

символ - на то он и символ, что в сжатом, концентрированном виде выражает идеологию.
разместить символ зла, пусть и литературного, выдуманного - признать, что этот символ имеет право находиться в этом месте, в этом городе, который, на минуточку, сам по себе символ.

да. говорят, фильм и всё такое...пиар...рекламная компания...
но где в книге или фильме "Хоббит" присутствует око Саурона?
тогда для чего он? что рекламирует? что символизирует?

не знаю реальной цели организаторов - провокация или просто глупость, но поддерживать и то и другое - нонсенс.
sandra_nika
11 дек, 2014 06:38 (UTC)
Символ свастики использовался в нашем отнюдь не выдуманном мире в очень конкретных целях.
(без темы) - o_znake - 11 дек, 2014 07:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parsek79 - 11 дек, 2014 06:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 11 дек, 2014 06:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parsek79 - 11 дек, 2014 06:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pihtooo - 11 дек, 2014 09:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o_znake - 11 дек, 2014 07:26 (UTC) - Развернуть
blade_g
11 дек, 2014 06:34 (UTC)
Там все банальнее - инсталляцию сочли рекламой, а ее установку нужно согласовать с Правительством Москвы.
Нет согласования - до свидания.
Вообще, это отдельный идиотизм- простая табличка 30х40 см с названием фирмы на фасаде здания. стоящего глубине двора была сочтена нарушением и по предписанию убрана
sandra_nika
11 дек, 2014 06:38 (UTC)
Конечно: отмазка такая, будто рекламу не согласовали.
(без темы) - blade_g - 11 дек, 2014 06:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 11 дек, 2014 06:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - blade_g - 11 дек, 2014 06:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 11 дек, 2014 06:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pihtooo - 11 дек, 2014 09:58 (UTC) - Развернуть
cambria_1919
11 дек, 2014 06:54 (UTC)
Столь грандиозная реклама технически почти совершенного, но дико скучного фильма (огромного, но сделанного из маленькой книжки) - перебор.

Не испытываю никакого трепета ни по поводу зелёных бумаг, ни по поводу РПЦ, ни по поводу Толкиена. Ни по поводу отмены прикола с Оком.
magis_amica
11 дек, 2014 06:55 (UTC)
Злу дашь палец - всю руку откусит.
alsalva
11 дек, 2014 07:01 (UTC)
Не бывает никаких полностью вымышленных миров. Символ - на то и символ, чтобы связывать материальную реальность с духовной, хотя бы посредством беллетристики. Так что все разговоры про то, что вот, дескать, всего лишь искусство, просто красиво и т.п. - всего лишь отмазки. И эстетически разносторонние граждане, добровольно принимающие на себя символ зла, должны просто помнить, что символ - это живое средство коммуникации - и не ерничать, а ждать ответа. Троллинг - разумеется, эффективное оружие информационной войны, но и в троллинге нужно чувствовать меру. По крайней мере, христианину.
yana_malyhina
15 дек, 2014 22:08 (UTC)
Плюсую. Я была против не потому что я христианка, а именно потому что не надо заигрывать с подобными символами.
astroradar
11 дек, 2014 07:04 (UTC)
Честь выше Выгоды
Ну скажите, что это такое: «если символ торжествующего зла возносится над городом, то не стоит удивляться, если с городом что-то не так пойдет»? Это с чего?

Логика тут другая вообще-то. Если бесенята решили вознести над городом символ торжествующего зла, то с городом уже дела плохи, т.е. город приговорён, и получил знак, печать на приговоре.

И вот символ зла получает удар в глаз, публично, весь мир треплется по этому поводу - очень символично. Примерно так же судачили про платье Моники, американцы ходили зелёные целый год.
Идея навешивать люлей Империи Бабла родилась в искусстве чуть раньше, точкой поворота был Аватар, за ним последовала серия фильмов в этом стиле, "туземцы навешивают люлей воинам бабла"

Это очень старый сакральный принцип - Честь выше Выгоды, и вот он снова стал привлекательным


Edited at 2014-12-11 07:05 (UTC)
meaerror
11 дек, 2014 07:11 (UTC)
Не согласна. Нельзя позволять врагу навязывать себе его видение мира. Это идеологический проигрыш.

Edited at 2014-12-11 07:12 (UTC)
(без темы) - meaerror - 11 дек, 2014 07:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 11 дек, 2014 08:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - meaerror - 11 дек, 2014 08:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 11 дек, 2014 08:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - meaerror - 11 дек, 2014 08:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 11 дек, 2014 08:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - meaerror - 11 дек, 2014 08:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 11 дек, 2014 08:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - meaerror - 11 дек, 2014 08:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 11 дек, 2014 08:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - meaerror - 11 дек, 2014 11:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yana_malyhina - 15 дек, 2014 22:10 (UTC) - Развернуть
ar_de_man
11 дек, 2014 07:14 (UTC)
Очень жаль что не понимаете негатива этого символа. Символ всегда находится в сфере нематериального, не бывает символов материальных, и неважно откуда он появился. Из головы Карла Маркса или Толкинена. Окно это символ негативного, зла, и без всяких вариантов его появление над Москвой будет связано с установлением связи ЗЛО-МОСКВА. Причем самое паршивое, эта связь будет в первую очередь в головах живущих в России.

Edited at 2014-12-11 07:15 (UTC)
naiusha
11 дек, 2014 07:24 (UTC)
Пять баллов)) У нас все так. От экстаза до поноса.
savedonbass1
11 дек, 2014 07:31 (UTC)
Запад нас давным-давно назначил Мордором и империей
На западе есть обыватель и избиратель, кроме кучки людей которые держат в руках власть и финансовые рычаги.
Вот за мнение этого обывателя идет борьба, причем запад не стесняется откровенной цензуры, подлогов и лжи.
Согласно вашей логике раша тудэй можно закрывать, потому что запад нас назначил империей зла.
Кстати вы в Россиию уехали, или иное безопасное место, как я понимаю.
Потому что, тем из блоггеров которые рьяно вписываются за художества людей у власти в России, рекомендую переезжать жить в "безопасные районы" Донецка под обстрелами и другие города Донбасса.

Слабо поехать туда и строчить свои посты, что де не слили, не про.. полимеры, все по плану.
Vadim Rumyantsev
11 дек, 2014 08:04 (UTC)
Мне вот интересно, как теперь, когда Око Саурона повержено, РПЦ отнесётся к постройке святилища Илюватара?
anti_pm
11 дек, 2014 09:00 (UTC)
Кургинята окончательно решили перекраситься в либералов, следующим шагом будет опровдание перфомансов пусси райт.
sandra_nika
11 дек, 2014 09:03 (UTC)
Когда вы говорите, создаётся впечатление, что вы бредите.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 78 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner